20:27 

Реальности

Spechtosator
Перечитал я свои предыдущие два поста, и они уже кажутся мне несколько наивными. Наверное, это потому, что все те мысли тогда казались новыми, а сейчас, когда я к ним привык, все это кажется само собой разумеющимся и не стоящим высказывания. Ну и писались эти посты ночью и на эмоциях.
Ну не суть. Зимой 2009/10 я ездил к своей тёте в Данию. Это была середина одиннадцатого класса, и тётя задала мне вопрос как "человеку, почти получившему классическое образование". Вопрос звучал очень просто - зачем я играю в компьютерные игры. Тогда я не смог ответить что-то внятное и переубедить тётю, которая считала, что это пустая трата времени и что "эти ваши стрелялки" развращают и вообще по натуре своей отвратительны, и что даже, например, гонки - это просто суррогат, и вообще лучше всё в реальности пробовать, то есть она ещё считала, что, играя в игры, люди отдаляются от реальности и выбирают суррогатную виртуальность. Мне потребовались 2 года, чтобы понять, как следовало бы ответить тёте.
А ответил бы я так: во-первых, игра на то и игра, что там всё происходит не по-настоящему. Конечно, если ребёнку это не объяснить, то он, наверное, может спрыгнуть с крыши, думая, что у него ещё две жизни в запасе, но тут, по-моему, виновный очевиден. Соответственно, убийства, мясо-кровь-кишки и вообще всё то, за что шутеры любимы, абсолютно безвредны, если за экраном сидит адекватный человек. А неадекватный вам и в библии найдёт повод зарезать парочку людей. А если подумать, таких людей было немало, и зарезали они далеко не парочку, только вот это почему-то нормально. Ясное дело, что ни один адекватный из играющих не стал бы просто так убивать; может быть, это становится легче просто в психологическом плане, но я сказал бы, что просмотр новостей и ТНТ гораздо больше дестабилизирует, чем игры, и как раз именно телевизор, а не игры, вызывает у меня желание выйти на улицу с оружием в руках.
А вообще, в чём суть шутеров типа Quake 3, например? И почему именно всякие ракетницы, а не водные пистолеты? Я нашёл такое объяснение: суть в том, чтобы быть быстрее, сильнее, ловче своего соперника - соперничество, поданное в самом простом и примитивном виде. И наиболее острое желание быть быстрее другого человек испытывает, если в противном случае ему грозит смерть, пусть и виртуальная. Видимо, отсюда и повелось. Ну а всякое мясо - это уже просто для атмосферы, а иногда и для реалистичности.
Ну а теперь про гораздо более интересную сторону вопроса - реальность vs. виртуальность. Тётя утверждала, как я уже писал ранее, что, играя в игры, человеку гораздо приятнее и ближе становится виртуальность, потому что она несколько проще, и, соответственно, суррогатна. Я бы ответил так: если бы у меня был Dodge Charger 69-го года и пустой город, я бы к NFS, пожалуй, и не возвращался бы. Это во-первых, а во-вторых, ведь когда мы смотрим фильм (художественный) мы же "верим" в реальность происходящего, то есть принимаем то, что всё происходит как бы взаправду, переживаем за героев, хотя это далеко не так - точно как и с играми. Нередко, наверное, после хорошего фильма вам приходится как бы "возвращаться" в реальность? Более того, даже когда мы читаем книжки, мы тоже принимаем описываемые события за реальные, хотя они зачастую тоже не происходили. Только вот почему-то читать книжки и плакать над фильмами - нормально, а играть в игры - нет. Вообще, если задуматься, плакать над фильмами - это как-то... по-больному, что ли, вам не кажется? То есть человек испытывает какие-то сильные чувства из-за того, что никогда не происходило, а за кроме людей на экране в том пространстве присутствует ещё и состав съёмочной группы, и всё это попросту обман, если уж напрямую; другими словами - суррогат. Как и книжка. Только, опять же, книжки - хорошо, а игры - плохо.
"Ну как же, книжки ведь развивают!" - блин, есть до фига игр, в том числе и шутеры, которые кроме быстроты реакции и беглости пальцев развивают ещё много других навыков, хотя бы умение работы в команде и способность быстро реагировать на изменение обстановки. Я думаю, что я во многом обязан компьютеру, что так быстро научился играть на гитаре - мелкая моторка, как-никак. К тому же, все ли книжки развивают? Я не про Донцову, а даже просто про художественные книги, которые просто повествуют о чём-либо. В чём их-то развивающее действие? А ведь есть немало игр, которые ставят перед игроком такие дилеммы, что о них ещё пару дней думаешь.
А уж сколько сил нужно затратить, чтобы сделать действительно хорошую игру, и не представить - ведь нужно, по сути, и книгу написать, и мультик нарисовать, и сценарий к нему, и ещё и программный код. Для того, чтобы хорошо это понять, советую книгу Half-Life: Raising The Bar, в которой описан процесс разработки Half-Life 2, её легко найти в интернете.
И кроме всего вышеописанного, в игры просто, блин, интересно играть. Ведь это как фильм, в котором ты - главный герой, и у тебя даже есть хоть какая-то свобода действий, и ты даже вроде на что-то можешь повлиять. А на все разговоры про то, что лучше потратить время на что-то более полезное, я сказал бы, что я не хочу всю жизнь делать то, что нужно, а не то, что я хочу. Я хочу, чтобы, когда я буду умирать, я мог бы сказать: "Да, ребят, было весело, я действительно хорошо провёл время". Конечно, есть вещи, которые то вроде как "обязан" делать - учиться, работать, но это ж не жизнь, а суррогат какой-то самый настоящий, похлеще игр.
И вот когда я про всё это думал, у меня появилась такая мысль: допустим, сижу я дома и думаю о том, какой у меня классный мотоцикл, и как хорошо, что он у меня есть. А мотоцикл за это время у меня угнали, и обнаружил я это только через час. Получается, что я час жил, по сути, в другой реальности, ведь моё настроение было бы другим, я по-другому бы действовал, если узнал бы об угоне в момент его совершения. Так, получается, мы постоянно живём в каких-то придуманных реальностях? Следовательно, реальность - это тоже что-то очень субъективное, ведь у моего любимого гопника Васи реальность отличается от моей - у него-то в стране всё заебись, ёпта, он сегодня Клаве из соседнего подъезда присунул, и пиво дёшево стоит. И в такие моменты я начинаю думать, что же, блин, у нас есть абсолютное, а то всё какое-то субъективное получается. Авось придумаю.

URL
Комментарии
2012-10-04 в 21:42 

braccio
Поскребу на душе. Качественно. Дорого. С гарантией.
"Ну как же, книжки ведь развивают!"
некоторые книги я сжигал бы всем тиражом, вместе с автором! Так, чтоб остальным мудакам было неповадно писать всякую хероту

2012-10-05 в 01:33 

maj0r
Прочитал этот и предидущие 2 поста. Всему свое время. И они своевременны. Настанет день, когда ты скажешь: "Всё суета", и тебе станет абсолютно по-барабану, что происходит вокруг - тебя будет интересовать только твоя жизнь и жизнь близких (очень) тебе людей.

2012-10-05 в 14:24 

braccio
Поскребу на душе. Качественно. Дорого. С гарантией.
maj0r,
обоссы меня господь! Кого я вижу!!!

     

Шоссе

главная